НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

Качественное образование является основой интеллектуального, культурного, творческого, социально-экономического и духовного развития общества. Современное образование — необходимое условие обеспечения демократического развития и благосостояния государства. Образование должно быть направлено на развитие человека как личности, учёт его талантов, способностей и особенностей здоровья.

Россия взяла на себя обязательства по соблюдению прав на образование лиц с инвалидностью и ОВЗ; важнейшая задача — создание доступной образовательной и социальной среды, обеспечение равного доступа к обучению и сопровождения при получении образования.

  • Федеральный закон РФ от 3 июня 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».
  • Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями).
  • Закон РФ от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
  • Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 г. № 363 «Об утверждении госпрограммы РФ “Доступная среда” на 2011–2025 гг.».
  • Приказ Минтруда России от 23.08.2017 № 625 «Об утверждении Типовой программы по содействию занятости инвалидов».
  • Приказ Минобрнауки России от 06.04.2021 № 245 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам ВО…» (с изм. на 02.03.2023).
  • Письмо Минобрнауки России от 26.12.2013 № АК-41/05н «Методические рекомендации по реализации адаптированных программ…».
  • Методические рекомендации по обеспечению условий доступности объектов и услуг в сфере образования (Минпросвещения РФ, 2019).
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 3.1/2.4.3598-20…» (при необходимости).
  • Письмо Минобрнауки РФ от 23.03.2020 № МН-5/465 «Об организации образовательной деятельности… в условиях распространения COVID-19».
  • Рекомендации по тьюторскому сопровождению обучающихся с инвалидностью и ОВЗ (Минобрнауки, 2021).
  • Иные региональные и локальные акты образовательной организации (положение об ИОМ, о Службе сопровождения, о спец. условиях обучения и т.п.).

Читать далее…